Про сайт

Наш кооператив існує вже понад двадцять років, проте останнім часом постало немало нагальних проблем, справитись з якими його нинішньому керівництву досить таки непросто. Тому будучи небайдужими до долі нашої власності ми, група членів кооперативу, виступили з ініціативою надати допомогу Голові та членам правління у вирішенні ряду організаційних питань, що стосуються життєдіяльності нашого колективу. З цією пропозицією ми звернулись до Голови кооперативу та намагались переконати його в доцільності такої співпраці. Чи вдалося? Побачимо.

Ми жодним чином не маємо на меті підміняти в роботі виконавчі органи кооперативу чи перебирати на себе їх повноваження, ми хочемо лише допомогти та при необхідності підказати найбільш раціональні шляхи вирішення проблем. Цей сайт не є офіційним, як неофіційними є й наша група і її робоча назва - "Небайдужі". Нам би хотілось щоб не залишалися байдужими й решта членів кооперативу. Ми запрошуємо всіх брати участь в обговоренні злободенних питань, вказувати на недоліки та вносити пропозиції щодо їх усунення. Переконані, що спільними зусиллями ми зуміємо врятувати наш кооператив від остаточного занепаду.

Застережні положення «-

вівторок, 12 квітня 2016 р.

Земля...

Реакція на попередні дописи на нашому сайті дає підстави сподіватись, що майбутнє кооперативу для багатьох його членів  не є байдужим. Ми спільно підштовхнули багатьох до того, щоб деякі очевидні речі, які вміло приховуються від нас, стали для них об’єктом більш прискіпливої уваги і глибшого аналізу того, що відбувається насправді. 

Спостерігається декілька тем, які сьогодні опинились в центрі уваги. У цьому дописі ми вирішили зупинитись на одній з них, інтерес до якої проявляють не лише рядові члени кооперативу, а й голова та члени правління зокрема. Це - земля.

З посиланням на те, що Київрадою з ІІ кварталу 2015 року було піднято розмір вартості оренди землі під автогаражними кооперативами з 0,1 до 3 відсотків, у нашому кооперативі удвічі було збільшено суму членських внесків (наскільки це було зроблено відповідно до положень Статуту і Закону "Про кооперацію" - питання про яке говоритимемо окремо і, швидше за все, в іншому місці).

Зараз про те, з якою метою і за чиєю вказівкою ведеться опитування і збираються підписи за відмову від оренди землі навколо п’ятиповерхівки. Причому людей свідомо чи несвідомо вводять в оману. Справа в тому, що рішенням Київської міської ради №103/103 від 11.02.2016 (п.5.3.3.8) розмір орендної плати за землю повернуто до попередньої величини - 0,1 відсотка. Якщо голові, членам правління це не відомо, то виникає справедливе питання - для чого ж вони нам? Якщо ж знають, то чому приховують це? 

Виникає підозра - а чи не поклав уже хтось око на цю землю? Шматочки ласі. Якщо лише просто облаштувати нормальні автостоянки, гроші з яких йтимуть в касу кооперативу, можна було б навіть зменшивши величину членських внесків вирішити питання нормального даху, відеоспостереження, пожежної безпеки тощо. Ми цікавились, так роблять в багатьох кооперативах подібних нашому,  де правління зацікавлене в цьому, де вміють і хочуть заробляти гроші не лише для себе, а й для загалу. Якщо ж від землі відмовитись, все це треба буде оплачувати з наших з вами кишень і внески, очевидно, доведеться збільшувати вдвічі ще не раз . Варто мабуть добряче подумати і не вестись на сумнівні "розводи". Від землі сьогодні можуть відмовитись хіба що зовсім недолугі господарі, або ж відверті провокатори.

 Віддати землю  в Києві дуже легко, а ось повернути її назад - практично неможливо. Очевидно, що це питання постане і на зборах 23 квітня, тому думка і слово кожного з нас може стати вирішальним. Тож не будьте байдужими, висловлюйте свої міркування з цього приводу, робіть зауваження, вносьте пропозиції.


Доповнено (18.04.2016):
Тема землі, плата за її оренду і, як наслідок, збільшений удвічі розмір членських внесків викликали чимало коментарів, причому досить суперечливих по суті. Ми погоджуємось з доводами тих, хто апелюючи до конкретних нормативних документів відкидає намагання інших поставити під сумнів дії (чи справедливіше сказати - бездіяльність) правління і голови кооперативу щодо врегулювання земельного питання. Але подивимось і на інший бік медалі. Очевидно, легше всього сидячи в затишному кабінеті дати вказівку збільшити удвічі (а якщо буде мало - втричі чи вчетверо) членські внески, не спробувавши прояснити дійсний стан справ, не кажучи вже про позитивне для кооперативу вирішення питання. Чому цим з власної ініціативи мусять займатись рядові члени кооперативу? Причому без будь яких повноважень, що значно ускладнює можливості достукатись до владних кабінетів. 

Що змогли - зробили. Ось копія листа, який нам люб’язно надали досить поважні люди в досить поважному державному органі:


   
        

Варто звернути увагу на останнє речення першого абзацу, а також на посаду відповідального працівника, який підписав документ. Чи можна не довіряти голові постійної комісії Київської міської ради, до компетенції якої належать саме ті питання, про які йде мова в листі?

Безумовно, лист адресований не нам і офіційно посилатись на нього, а тим більше брати до керівництва ми не можемо. Можливо в ньому є якісь неточності чи не зовсім зрозумілі посилання. Але є прецедент. І хто, як не голова кооперативу мав би бути зацікавлений в тому, щоб крапки над "і" були таки розставлені? Навіть якщо б результат був негативний, ми мали б знати що було зроблено, і чи правлінням дійсно вжито вичерпних заходів для врегулювання проблеми.

Можливо щось почуємо в суботу на зборах. Чи може розумніше було б просто довірити це людям більш ініціативним і більш  відповідальним...











56 коментарів:

  1. Новость хорошая,вопрос только в том, что 30 НЕЗАКОННО пристроенных гаражей занимают столько же земли, как и весь комплекс на 1030 боксов! Т.е. возникает вопрос - сколько взносов платится с этих гаражей и не должны ли они платить больше законных членов кооператива? Народ поговаривает что организаторы сайта сами и являются владельцами этих незаконных гаражей... Что скажете, организаторы сайта?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Поддерживаю!!!

      Видалити
    2. Автор этой фантазии случайно не тот хамоватый проФФесионал с соседней ветки?)))

      Видалити
    3. Анонім12 квітня 2016 р. о 17:27

      Автор этой фантазии случайно не тот хамоватый проФФесионал с соседней ветки?)))

      А, тебе, не страшно, что ты можеж удавиться, этими буквами "ФФФФФФФФ...", вожможно даже во сне.
      Количество букв ввлел до бесконечности, чтоб наверняка и навсегда.

      А тебе

      Видалити
    4. Вопрос о размере членских взносов с владельцев боксов и отдельных гаражей поставлен по-моему справедливо и это наверное нужно отрегулировать. Но из-за них отказываться от земли, которая может приносить реальную прибыль кооперативу, думаю тоже глупо. Я как видимо и многие поставил свою подпись уплачивая взносы, но сейчас думаю, что сделал это несколько опрометчиво. Теперь вопрос: каким образом намерены использовать эти подписные листы организаторы сбора подписей? Откровенно говоря даже не припоминаю точно что было в заглавии. Каюсь.

      Видалити
    5. Taxist, слава богу, что все таки есть люди, которые видят истину. Куда пойдут подписные листы - нужно задать этот вопрос тем, кто склонил Вас подписать их.
      Конечный результат акции с этими подписными листами - анексия орендуемой нашим кооперативом земли, теми, кто уже оплатил эти услуги тем, кто подсунул Вам эти листи.
      Вы правы, при правильном использовании земли, она должна приносить прибавку к нашим членским взносам. Но, как она используется, Вы сами видите. Пора уже спросит за все, с тех, кто незаконно влез в управление нашей личной собственности.
      Приходите 23 апреля 2016 года на собрание членов ГСК "Теремки", где нашими усилиями и с божьей помощью попробуем навести порядок в кооперативе. Все зависит от нашей активности, нельзя быть безразличным к тому, что творится в собственном доме.

      Видалити
    6. Если, народом считать всем известного "Валеру" и его окружение, тогда понятны ваши мысли и на что они направлены. Как раз этот "Валерин" народ пытается довести до желаемого им завершения, идею отторжения орендуемой земли нашим гаражным кооператив, в том числе и земли, которая находится под 30 боксами, якобы незаконными, и которые в том числе принадлежат этому "народу".
      Так, что эта провокационная писанина исходит как раз от "Валериного" народа.
      Если, кто не представляет себе истинной сущности "Валеры" - обратитесь к официальным источникам.
      НАРОД в лице истинных патриотов нашего кооператива будьте бдительны - Вас разводят во имя развала кооператива

      Видалити
    7. моня12 квітня 2016 р. о 23:15...НАРОД в лице истинных патриотов нашего кооператива будьте бдительны - Вас разводят во имя развала кооператива

      Уважаемый господин Моня, оставьте свои лозунги о патриотизме до следующего Майдана, или для своего синода. Не делайте из 1000 человек придурков! Речь идет не об отказе от земли под ночной парковкой , а именно про эти 30 гаражей - на которых никакой парковки нет, взносы никто не платит, а сумасшедшую плату за аренду этой земли хотят повесить на остальных 1000 человек!

      Видалити
    8. Анонім13 квітня 2016 р. о 14:03
      +1

      Видалити
  2. Всем привет! Уважаемые организаторы вводите народ в заблуждение!
    Да, Киевсовет изменил ставки земельного налога.
    Додаток 3 до рішення Київської міської ради 23.06.2011 N 242/5629 (у редакції рішення Київської міської ради від 28.01.2015 N 58/923) “ПОЛОЖЕННЯ про плату за землю в місті Києві”, підпункт 5.3.3.8 пункту 5.3 розділу 5. Но наш ГСК вообще не платит земельный налог, поскольку он не является собственником земли. Наш ГСК является арендатором земли и платит арендную плату (раздел 13 вышеуказанного Положения), минимальный размер которой установлен Налоговым кодексом Украины. Киевсовет может только увеличить ее размер! Если мне не изменяет память, максимум 12%.
    Поэтому не обманывайте 1000 членов кооператива. Арендная плата съедает членские взносы! В обсуждениях есть очень правильные формулировки касательно интересов нынешнего правления и бывших-будущих членов правления.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Исходя с изложенного, вы, все-таки, сайт посещаете и все также продолжаете нагло разводить членов кооператива. Такую же муть излагаете на страницах сайта.
      Публикация от 12.04.2016 года очень сильно тряханула ваше осиное гнездо, сильно, вам, хочется искусать всех, кто пытается навести порядок в кооперативе.
      Перед тем, как извергать на мыслящих членов кооператива струи осиного яда сначала разложите по полочкам:
      1. Что такое налог на землю, его ставка и кому платится.
      2. Что такое арендная плата за землю, ее ставка и кому платится.
      В публикации, которая так растревожила ваше осиное гнедо, речь идет о ставке арендной платы за землю для гаражных кооперативов.
      А, именно, Киевсовет своим решением 103/103 от 11.02.2016 года отменил 3% ставку арендной платы за землю для гаражных кооперативов, ранее уставленную решением Киевсовета №253/1118 от 05.03.2015 года, и установил ставку 0.1%, действующую до марта 2015 года.
      Перед тем, как марать страницы сайта и действительно вводить в заблуждение членов кооператива нужно досконально изучить термины и нормативные документы.
      Так, что бред, куда идут членские взносы и от чего зависит их размер, оставьте при себе, а то, что членские взносы до сих взымаются исходя из 3% ставки арендной платы за землю – это должно заинтересовать всех членов кооператива, ведь с февраля 2016 года действует ставка 0,1%.
      Кроме, того правление кооператива посредством главбуха, навязывают подписаться в пользу отказа от части арендуемой кооперативом земли, ссылаясь на якобы непомерно высокую ставку арендной платы за землю, подтверждая это тем, что в ближайшее время членские взносы поднимутся минимум до 150,00 грн. в месяц.
      Идея отказа от земли в Киеве может развиться только в воспаленном мозгу, или же при большой материальной выгоде тому, кто эту идею пропагандирует. Второй вариант наиболее реалистичен, если скрупулезно проанализировать деятельность председателя, правления и главбуха кооператива.
      Сегодня председатель кооператива, члены правления и те, кто на самом деле управляет нашим кооперативом хотят узаконить свою преступную деятельность по доведения кооператива до банкротства и его фактического развала.
      Люди, пора уже включить мозги и принять все меры для защиты и сохранения своей личной собственности – гаражно-строительного кооператива «Теремки».
      Первый шаг к этому - прийти на собрание членов ГСК «ТЕРЕМКИ», в 9 часов утра 23 апреля 2016 года, в актовый зал Академии труда, социальных отношений и туризма, по адресу: ул. Большая Окружная дорога, 3

      Видалити
    2. Сидорович12 квітня 2016 р. о 21:36
      Один флуд! И конечно же на уровне вашей образованности и культуры!
      Відповідно до пункту 14.1.147 Податкового кодексу плата за землю включає в себе дві категорії платежів:1.Земельний податок. Його сплачують власники земельних ділянок та земельних часток (паїв), а також постійні землекористувачі (пункт 14.1.72 ПКУ).
      2.Орендна плата за земельні ділянки державної і комунальної власності. Її орендар вносить орендодавцеві за користування земельною ділянкою (пункт 14.1.136 ПКУ).

      Видалити
    3. Назву Положення див. вище.
      5.3. Ставка податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено, встановлюється у відсотках від їх нормативної грошової оцінки у таких розмірах:
      5.3.3. За земельні ділянки:
      5.3.3.8. зайняті житловим фондом, дачно-будівельними товариствами, садовими і дачними будинками фізичних осіб, - 0,1;
      13. Орендна плата
      13.1. Підставою для нарахування орендної плати за земельну ділянку є договір оренди такої земельної ділянки, оформлений та зареєстрований відповідно до законодавства.
      Органи виконавчої влади та органи місцевого самоврядування, які укладають договори оренди землі, повинні до 1 лютого подавати контролюючому органу за місцезнаходженням земельної ділянки переліки орендарів, з якими укладено договори оренди землі на поточний рік, та інформувати відповідний контролюючий орган про укладення нових, внесення змін до існуючих договорів оренди землі та їх розірвання до 1 числа місяця, що настає за місяцем, у якому відбулися зазначені зміни.
      Форма надання інформації затверджується центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної податкової політики.
      13.2. Платником орендної плати є орендар земельної ділянки.
      13.3. Об'єктом оподаткування є земельна ділянка, надана в оренду.
      13.4. Розмір та умови внесення орендної плати встановлюються у договорі оренди між орендодавцем (власником) і орендарем.
      13.5. Розмір орендної плати встановлюється у договорі оренди, але річна сума платежу:
      13.5.1. не може бути меншою 3 відсотків нормативної грошової оцінки;
      13.5.2. не може перевищувати 12 відсотків нормативної грошової оцінки.
      Сподіваюсь, що скан повного тексту з усіма погодженнями, підписами, і реєстраційними даними нікому не потрібен.

      Видалити
    4. Все.что, вами. изложенно - это первичный документ (рішення Київської міської ради 23.06.2011 N 242/5629 (у редакції рішення Київської міської ради від 28.01.2015 N 58/923)).
      Здесь, же ведется разговор о последующих документах, которые конкретно касаются ставки АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ГАРАЖНЫХ КООПЕРАТИВОВ.
      Это решение Киевсовета №103/103 от 11.02.2016 года, которое отменяет 3% ставку арендной платы за землю для гаражных кооперативов, ранее уставленную решением Киевсовета №253/1118 от 05.03.2015 года, и возвращает ставку 0.1%, действующую до марта 2015 года(эти документы есть на сайте Киевсовета в полном изложении).
      Так, что нужно изучать все документы, как говорят - нужно быть в курсе дела.
      Удачи, вам, в изучении нормативных и законодательных актов.
      Перед тем, как, что либо писать разберитесь сами, а затем уже навязывайте другим.

      Видалити
    5. Сидорович13 квітня 2016 р. о 22:15
      Не вижу смысла дальше объяснять, если человек даже не понимает насколько он далек от закона.
      1) "Положення" я выложил в действующей редакции (с учетом всех изменений), так хранятся нормативные документы в системе реестра Минюста, но вы очень далеки от этого.
      2) Читайте в изложенной редакции пункт, который был изменен и он касается налога на землю. В публикации авторов сайта правильно указан пункт и уменьшенный размер налога, но не арендной платы!
      С таким подходом к реальности все может очень плохо закончиться для кооператива, или скорее всего так и будет(

      Видалити
    6. У додатку до Рішення див. п. 23
      КИЇВСЬКА МІСЬКА РАДА
      III сесія VII скликання
      РІШЕННЯ
      від 5 березня 2015 року N 253/1118
      Про внесення змін до договорів оренди земельних ділянок в частині приведення розміру орендної плати у відповідність до статті 288 Податкового кодексу України
      З метою приведення у відповідність до вимог законодавства істотних умов договорів оренди земельних ділянок, відповідно до статті 30 Закону України "Про оренду землі", статей 40, 41, 286, 288 Податкового кодексу України Київська міська рада вирішила:
      1. Внести зміни до договорів оренди земельних ділянок згідно з додатком до цього рішення в частині розміру орендної плати, а саме: цифри та слова "0,1 (нуль цілих і одна десята) відсотка" замінити цифрою та словами "3 (три) відсотки" у відповідних відмінках (справа N А-21183).
      2. Орендарям земельних ділянок, зазначеним у додатку до цього рішення, забезпечити оформлення внесення відповідних змін до договорів оренди земельних ділянок.
      3. Департаменту земельних ресурсів виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації) проінформувати про прийняття цього рішення:
      3.1. Орендарів земельних ділянок, зазначених у додатку до цього рішення.
      3.2. Органи доходів і зборів.
      4. Органам доходів і зборів контролювати дотримання орендарями земельних ділянок, зазначених у додатку до цього рішення, вимог цього рішення при подачі суб'єктами господарювання податкових декларацій і обчисленні ними сум орендної плати та при нарахуванні фізичним особам сум орендної плати, а при адмініструванні орендної плати за ці земельні ділянки застосовувати розмір орендної плати, встановлений пунктом 1 цього рішення, з моменту офіційного оприлюднення цього рішення.
      5. Контроль за виконанням цього рішення покласти на постійну комісію Київської міської ради з питань містобудування, архітектури та землекористування.

      Київський міський голова В. Кличко

      Видалити
    7. Думаю, що спір з приводу землі і так втратить сенс! Дивіться у додатку строк оренди.
      Доречі, більшість питань, які нібито цікавлять членів кооперативу щодо оренди є в різних базах, як і умови самого договору. Для мене особисто це не є важливо, договір і так закінчується. А от позиція багатьох "борців за справедливість" вражає! Варто задуматись!

      Видалити
    8. А коли закінчується договір на аренду земельноі ділянки?

      Видалити
    9. Дивіться додаток до Рішення Київради

      Видалити
    10. Очень содержательный ответ...

      Видалити
    11. Це офіційна загальнодоступна інформація!

      Видалити
    12. А.... Ну теперь понятно, что нихера непонятно. Большое человеческое спасибо за содержательный ответ!

      Видалити
    13. Настя Охріменко15 квітня 2016 р. о 19:30

      Послухайте, аноніми, ви хоч пронумеруйте себе.

      Видалити
  3. Если я не прав - подправте, но мне кажется, что тут всех уводят в сторону от основной темы. Вопрос в том, нужно ли отказываться от земли на которой можно зарабатывать деньги для кооператива или отдать её тем, кто это будет делать без нас. А насчёт 30 гаражей действительно нужно подумать.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. На мой взгляд не только можно, а НУЖНО зарабатывать деньги для кооператива со всей земли, которая сегодня в аренде у кооператива. Предстоит наводить порядок с электрикой, крышей, видеонаблюденим и т.д. Для этого потребуются средства !!!
      Я, кстати, совсем не понимаю людей, которые подписываются за отказ от "ненужной" земли, а потом что, - готовы будут дополнительно сбрасываться на наведение порядка по вышеперечисленным вопросам ?
      Что касается 30 гаражей и т.д.,а также нахождения баланса членских взносов между владельцами гаражей в пятиэтажке и на улице, - всему этому найдутся правильные решения если выбрать нормальных людей в правление. При этом не забывать их КОНТРОЛИРОВАТЬ !

      Видалити
    2. Мы уже понимаем, что найдутся правильные решения, лишь бы дорваться до власти кооператива! И ваша правильность - это повесить аренду на всех членов кооператива!

      Видалити
    3. Валерій 3-ій поверх13 квітня 2016 р. о 22:38

      Нельзя отказываться от земли. Она не бывает лишней, особенно киевская земля. Да, на ней можно срубить хорошее "бабло", если удачно продать, даже орендуемую. Наши проФФФФесссораа (так, кто-то ранее уже излагал) из правления и бухгалтерии кооператива могут с Вами поделиться, как это они собираються сделать.
      На той земле, которой эти проФФФФесссораа не хотят "дать раду", как говорят на Украине, можно заработывать недостающие средства для содержания в надлежащем виде сооружения и коммуникации в нащем кооперативе.
      Однозначно - от выделенной Киевсоветом и арендуемой нашим кооперативом, земли, отказываться НЕЛЬЗЯ.

      Видалити
    4. Taxist13 квітня 2016 р. о 18:38
      Да, но уводят те, кто публикует от имени инициативной группы неправдивые публикации. А добавить по сути уже и нечего, все уже розложено по полочкам на предыдущих страницах. На большинство серъезных вопросов один ответ в революционном духе - надо наводить порядок. По делу ноль! Как по кокретным действиям так и по собранию ответов не было, а вопросы у людей были очень глубокие.

      Видалити
    5. Валерій 3-ій поверх13 квітня 2016 р. о 22:38
      Бизнес проект в студию) Ждем)
      А если честно, то вопрос земли разъеденяет людей, и может действительно имень очень плохие последствия для кооператива. Но при таком подходе, скорее всего так и будет.

      Видалити
    6. Валерій 3-ій поверх13 квітня 2016 р. о 22:51

      А. на ком она до сего момента висела? Я понял - тебе не дают возможности повесить на себя, а все вроде уже было устроено. Но, тут нашлись умники, которые помешали делу сбыться
      И теперь, твоя, беспредельная злоба брызжит в каждом твоем слове и выражении.
      Побериги себя, не испепелял себя. У тебя таких кооперативов навалом, можеж потерять и их.

      Видалити
    7. ты в своем уме? что ты мне пишешь, какое отношение у меня к земле в этой жизни)))

      Видалити
    8. Анонім, а ты видно деловой чувак. Но я не вижу в твоей писанине ни одного делового конкретного предложения. Одна только злобная грязь, выливаемая на тех, кто пытаеться доказать, что пора уже эту грязь удалить с тела нашего кооператива.

      Видалити
  4. Настя Охріменко14 квітня 2016 р. о 07:38

    Мне кажется, что решить какие либо конкретные проблемы на этом сайте невозможно. Он, как я понимаю, создан для того чтобы довести до людей какую-то информацию, разбудить, подтолкнуть к обсуждению, заставить думать. Ведь мы вообще не получаем какой либо официальной информации о состоянии дел в кооперативе. Все шито-крыто. Тут некий "Аноним" требует конкретных ответов на какие-то конкретные вопросы. Их наверное нужно задавать прежде всего правлению во главе с председателем на собрании. Глядя в глаза. И что-то решать можно тоже только там.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Семен Борщсало14 квітня 2016 р. о 09:01

      Настя, ты умничка. Ты, все очень верно изложила. А те, которые, требуют конкректных ответов от нас, членов кооператива, по моему, как раз являются представителями тех, кто должен ответит нам на все волнующие нас вопросы.

      Видалити
  5. А все таки насчет арендной платы. Тут топикстартеры как-то не очень разобрались с темой, как и ряд комментаторов.
    Я не могу серьезно относиться к показанной здесь копии какого-то письма из Киевсовета, которое отвечает неизвестно на какой запрос и которое прямо не отностся к нашему кооперативу. Этот ответ вызывает массу вопросов, как и позиция, изложенная выше инициативной группой и вот почему.
    Решения Киевсовета не могут противоречить Конституции и законам Украины. В части налогов и сборов таким законом является Налоговый кодекс Украины, а в НКУ четко сказано:
    === 288.5. Розмір орендної плати встановлюється у договорі оренди, але річна сума платежу:
    288.5.1. не може бути меншою 3 відсотків нормативної грошової оцінки; ===
    Это означает, что на сегодняшний день ни Киевсовет, ни никто другой в Украине не имеет права установить размер арендной платы коммунальной земли для любого арендатора, в т.ч. и для ГСК Теремки, в размере меньше, чем 3% от нормативной ее оценки. И Решение КМР от 23.06.2011 с изменениями и дополнениями не противоречит НКУ.
    Упоминаемый тут пункт 5.3.3.8 Положення (Додаток 3 до Рішення КМР від 23.06.2011) в редакции Решения от 11.02.2016, которым установлена некая ставка 0,1%, находится в разделе:
    === 5. Ставка земельного податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено (незалежно від місцезнаходження)===
    То есть этот пункт устанавливает ставку ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА для коопертивов в размере 0,1%. Он не имеет никакого отношения к ГСК Теремки, которое платит арендную плату за землю. Вопросам же арендной платы в "Положенні..." отведен раздел === 13. Орендна плата ===, который полностью повторяет нормы Налогового кодекса Украины, в частности там указано следующее:
    === 13.5. Розмір орендної плати встановлюється у договорі оренди, але річна сума платежу:
    13.5.1. не може бути меншою 3 відсотків нормативної грошової оцінки;
    13.5.2. не може перевищувати 12 відсотків нормативної грошової оцінки;===
    Вот так, годовая ставка для ГСК -- не ниже 3% и не выше 12% от нормативной оценки земли.
    В Дополнение еще есть Решение КМР від 5 березня 2015 року N 253/1118, которое это все подтверждает. Об этом всем уже писалось кем-то выше, но некая паранойя происков правления и их засланных казачков мешает людям слышать дельные аргументы. В результате все запутываются еще больше.
    Короче, проблема у ГСК не в ставках арендной платы, а в том, как используется территория ГСК, на что идут взносы членов ГСК, что их не хватает на оплату аренды и на каком основании приняты опреденные решения Правления ГСК? Некоторые из решений Правления и Председателя тянут на ряд статей уголовного кодекса.
    Кстати, вот еще мымли о территории. Для предметного разговора о земле, территории ГСК и что с ней делать, нужно иметь актуальную выписку из Земельного кадастра с подробной информацией, где и какая земля кому принадлежит по адресу Касияна, 1, а не со слов кого-то там. Если таковой нет, выписку со всей интересующей информацией можно и нужно заказать. Это очень важно. Пока не определены границы территории ГСК Теремки, о чем-то другом говорить бессмысленно. К этому вопросу привязаны все другие вопросы: размер арендной платы; нужно ли кому-то какую-то территорию отдать или, наоборот, вернуть из незаконного пользования; взаимоотношени с владельцами гаражей и прочих строений вокруг кап. здания ГСК; с каких объектов ГСК может получать прибыль; кому из членов ГСК и/или арендаторов нужно предъявлять претензии по задолженности перед ГСК и т.д.

    ВідповістиВидалити
  6. Но еще до обсуждения этих вопросов, думаю, нужно озадачиться еще вот чем: действующая редакция Устава, прописанный там порядок принятия в члены кооперативе и порядок принятия решений членами кооператива. Это очень важно. По закону на Общем собрании могут принимать решение лишь члены кооператива. В свою очередь, принятие в члены кооператива должно быть одобрено Общим собранием. Скорее всего то же самое записано и в Уставе. А вряд ли в ГСК с момента последнего реального собрания утверждались новые актуальные списки членов кооператива. Никто толком и не помнит, когда оно вообще было. Это означает, что могут быть как "мертвые души", так и неучтенные новые члены. От законности и легитимности принятых Общим собранием решений зависит возможность дальнейшего исполнения этих решений. Наверное, нужно было напомнить всем участникам, чтобы каждый чден кооператива взял с собой не только свой паспорт, но и документы на свой гараж. Вопросов невероятное количество, но точное определение членства в кооперативе и порядок принятия решений согласно актуального Устава - главные. После этого уже можно решать вопрос с кворумом пришедщих членов кооператива, отчетом правления и ревиз. комиссии, выборами правления, определением границ трерритории ГСК, членских взносов и т.д. и т.п. Было бы неплохо услышать по изложенным вопросам/предложениям какие-то аргументированные предложения от иниц. группы и других участников.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Владимир Иванович19 квітня 2016 р. о 14:11

      "4ххх 19 квітня 2016 р. о 04:47"
      Очень радует, что в кооперативе есть толковые, думающие люди.
      Однозначно согласен, что на собрание нельзя допустить чужих людей, так называемых "титушек".
      На входе в зал правление ОБЯЗАНО организовать списочный контроль и контроль по "документам на свой гараж".
      С этого надо начинать!
      Поддерживаю,- идем на собрание с паспортами и документами.

      Видалити
    2. 4ххх19 квітня 2016 р. о 04:47
      Очень правильное определение одного из рисков! И их много. А документы на гараж не определяют членство в кооперативе, и в последующем не разрешат вопрос легитимности собрания.

      Видалити
  7. Доки тут разные бывают. В ГСК есть 3 вида владельцев гаражей: 1) члены кооп., но гаражи не приватизированы 2) члены кооп. и гаражи приватизированы 3) купили гараж по рыночным ценам у вторых. Они обычно писали заявление на вступление в кооп. и сейчас платят взносы. Але є одне але. Если в Уставе ГСК есть требование утверждения новых членов на Общем Собрании, то формально из-за отсутствия такого решения эти люди являются собственниками гаражей, но не они не члены ГСК. Если же такого требования нет, то достаточно решения Правления/Председателя по заявлению. Возможно, есть еще и те, кто никаких заявлений на вступление в ГСК не писал. Тогда они просто собственники гаражей., может платят деньги за обслуживание мест общего пользования (не взносы), а вся эта возня с кооперативом им нафиг не сдалась. Думаю, третьего варианта во всех разновидностях тут уже довольно много, а это значит, что в ГСК может быть далеко не 1035 членов. И опять мы упираемся в Устав.

    ВідповістиВидалити
  8. Т.е. наличие док-ов на гараж в ГСК это подтверждение-минимум, что это не левый человек, хотя, может, и не член ГСК.

    ВідповістиВидалити
  9. Бред!
    Есть учетная книга владельцев - по которой и платятся взносы. По ней нужно и проводить идентефикацию!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я бы не был так категоричен! Тем более 4ххх20 квітня 2016 р. о 15:22 прав.
      Чем меньше человек знает, тем меньше он сомневается (©)

      Видалити
    2. Каким нормативным актом предусмотрена учетная книга владельцев? Интересно посмотреть на вас в суде с этой книгой, когда будет спор по поводу легитимности собрания.

      Видалити
  10. Тоже Небайдужий22 квітня 2016 р. о 06:56

    Людьми, которые сегодня называют себя правлением, делается всё возможное чтобы собрание сорвать. Это видно невооружённым глазом. Да они и сами это кажется не очень скрывают, потому как некоторые детали их гнусных замыслов ’’гуляют’’ по кооперативу. Боятся посмотреть людям в глаза. Боятся потерять кормушку, в которую они превратили наш кооператив. Поэтому нельзя позволить им это сделать. Принять участие в собрании не менее важное дело, чем вскопать грядку на даче. Каждый отдельный голос на собрании может оказаться решающим.
    И ещё, как верно подсказывали ранее в комментариях, нужно взять с собой документ, удостоверяющий личность.

    ВідповістиВидалити
  11. Остался неприятный осадок от собрания. Да, оказалось, что не всем членам кооператива небезразлична его судьба и только наиболее активные не пожалели свое время сделали робкую попытку что-то поменять или хотя бы разобраться в происходящем. Результат оказался плачевным, но не безнадежным. Инициативную группу из 7 членов кооператива наделили полномочиями присутствовать на заседаниях правления и попытаться подготовить список новых уполномоченных в количестве 20-25 членов кооператива для представления наших интересов при проведении заседаний правления и главное для реального информирования всех членов кооператива о рассматриваемых на правлении вопросах и принятых решениях. До выдвижения новых уполномоченных правильно было бы, чтоб информация исходила от инициативной группы. Информация должна появляться как на доске объявлений, так и на этом сайте.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Как бы небыло, но мы увидели кто есть кто и чего хочет. С таким админресурсом тяжело сражаться, да еще с оплаченними "титушками", которые ждали команды "фас". Кроме того, правление все сделало, чтобы кворума на собрании не было. Свои обязанности по оповещению членов кооператива о проведении собрания они не выполнели. Народ собрался только благодаря этому сайту и пригласительным, которые инициативная группа разнесла по боксам.
      Как видно из количества присутствующих, 23 апреля, на собрании - народ еще в спячке и не понимает, что судьба их личного имущества зависит от них самих, от их ответственности. Никто не будет подстраховывать ихнее безразличие.
      Только, каждый сам, и все вместе мы сможим защитить наш кооператив от разрушения.

      Видалити
    2. Это все ля-ля тополя. Конкретно, как еще можно было оповещать (какие обязательства не выполнены)? (доска объявлений, уведомления, сайт - вполне достаточно для информирования). А то, что народ не пришел на собрание - это и есть результат информированности. Читать, видеть и слышать желательно не только себя. Все действия были непрофессиональными и пафосными, а основное, что последние недели четко вырисовались две группы интересов (правление и бывшее/будущее правление, и те и другие со своими сторонниками), цель одних и других остаться/пройти в правление и защитить незаконно построенные гаражи, не диверсифицировать членские взносы, иметь доступ к кассе, а также субъективные личностные причины. Я считаю, что все довольно плохо, кризис в кооперативе будет усугубляться, как и кризис неплатежей взносов. Принятые 23.04 решения ничего не решат!

      Видалити
    3. "Аноним безликий", когда же ты заткнешь свою вонючую пасть. Ты попросы кого-нибудь, чтоб на твою писанину дал комментарий, не здесь на странице, а лоб в лоб. Вот после этого, ты я думаю заткнешся.
      Ты посмотри вокруг себе, везде твоя злобная пена, от которой ты сам захлебнешся. Ты просто тварь дешевая, загнанная в западню.

      Видалити
    4. Владимир Иванович26 квітня 2016 р. о 10:46

      "Анонім26 квітня 2016 р. о 09:27
      Это все ля-ля тополя. Конкретно, как еще можно было оповещать (какие обязательства не выполнены)? (доска объявлений, уведомления, сайт - вполне достаточно для информирования). А то, что народ не пришел на собрание - это и есть результат информированности."
      АНОНИМ, - Вы какую травку КУРИТЕ !?

      Не пост, а сплошное противоречие самому себе.

      Видалити
    5. Анонім26 квітня 2016 р. о 09:27
      ==================================
      Каждый человек склонен видеть в действиях и намерениях других людей то, что бы он сам делал в подобной ситуации. Почему Вам не пришла в голову мысль, что новые люди искренне хотят поменять ситуацию к лучшему? Почему Вы считаете, что все вокруг воры и стяжатели? С Вами можно согласиться лишь в том, что кооператив действительно в состоянии глубокого кризиса, но с нынешним правлением ожидать какого-либо позитива бесполезно. Кризис в самом правлении.

      Видалити
    6. моня26 квітня 2016 р. о 10:34
      Без ника здесь пишут многие, а в вашем стиле общения вам ответили раньше. Зацепило вас сообщение - значит все-таки я прав. Да и собрание все показало.
      Anton Savruk26 квітня 2016 р. о 11:37
      Я верю в то, что ситуацию можно изменить к лучшему. Я общаюсь с соседями по гаражу каждый день, и я верю, что можно найти не одну сотню честных членов кооператива. Но, не из тех которые проворовались и незаконно понастроили будучи в правлении. Кризис в т.ч. в правлении!

      Видалити
    7. Аномин - вот теперь видно мыслящий стиль. Относительно, тех "которые проворовались и незаконно понастроили будучи в правлении", нужно излагать конкретно и с доказательной базой, не провоцируя народ на нелестные высказывания. Я лично не из тех "которые проворовались и незаконно понастроили будучи в правлении", и не для того посещаю сайт, чтобы дорваться до кормушки. Испорченную и отравленную пищу не употребляю. Я очень разборчев во всем, и терпеть не могу, если кто-то пытаеться нагадить не только мне лично.

      Видалити
  12. моня26 квітня 2016 р. о 15:48
    доказательной базы нет и быть не может, ВСЕ одноэтажные гаражи на территории кооператива незаконные, что-то я не увидел ни одного гаража в реестре недвижимости (а вот по зем кадастру – это вообще невозможно, посмотрите карту). И построены они как настоящими так и предыдущими членами правления (а нынче борцами за порядок). Но они занимают территорию за которую платят за счет членских взносов. Поэтому не надо защищать чьи-то интересы, если вашего нет. А членские взносы просчитать очень просто: земля под многоэтажкой - за счет членских из комплекса, пропорционально возложить арендную плату под одноэт. гаражами на их собственников. Бывает, что после 22-х все подъезды в комплекс заставлены авто, а около одноэтажных? Сходите, прогуляйтесь вечерком, многое увидите. А вообще от "токсичных" активов избавляется любой владелец бизнеса. Плюс, кооператив - это неприбыльная организация, кто хочет зарабатывать деньги - в установленном законом порядке. Земли в Киеве предостаточно, особенно в нынешнее время, но за нее надо платить, а тут на шару.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Анонім26 квітня 2016 р. о 17:20
      Вот сейчас, с Вами, приятно общаться.
      Начнем с конца: при размере членских взносов 100,00 грн., кто в более выгодном положении, владелец
      гаража в пятиэтажке или владелец одноэтажного бокса в расчете за 1 кв.метр?
      О законности одноэтажных гаражей. Размер земельного участка, который арендует в Киевсовете ГСК "Теремки" составляет около 2,2 Га. И вот эти, так называемые кем-то незаконные гаражи находяться на територии этого участка. В чем, же не законность? Повторяю, в изложенном выше моей личной заинтересованноти нет.
      Относительно реестра недвижимости и кадастра, постараюсь в ближайшее время изложить достоверную информацию.

      Видалити